Назад

В ульяновских МФЦ заработал голосовой помощник «Ульяна» от РТЛабс

25 Марта


Решение разработано на базе единой системы омниканального обслуживания

В многофункциональных центрах (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области завершился этап внедрения голосового помощника «Ульяна». Решение разработано РТЛабс на базе омниканальной диалоговой платформы Digital2Speech от компании BSS, в основе которой лежат технологии искусственного интеллекта, машинного обучения и нейронных сетей..

На протяжении нескольких месяцев аналитики РТЛабс обучали голосового помощника. Для построения алгоритмов проанализировано свыше 60 тыс. обращений в кол-центр МФЦ и на основании этих данных сформирована база знаний. Сейчас «Ульяна» не только распознает и синтезирует речь, но и с легкостью ориентируется в тематике вопросов.

Виртуальный консультант умеет вести диалог. С его помощью можно узнать адреса офисов «Мои документы»,  графике работы подразделений и порядке записи в МФЦ или статусе дела заявителя. На горячей линии граждане смогут выяснить, как зарегистрироваться на портале госуслуг, оформить загранпаспорт, записать ребенка в детский сад, узнать, как получить материнский капитал или ежемесячную денежную выплату на детей в возрасте от трех до семи лет.

Разработки компании РТЛабс в области нейротехнологий запатентованы и внесены в реестр отечественного программного обеспечения Минцифры России.

«Внедрение голосового помощника позволит жителям региона оперативно получать необходимую информацию. Нейроробот способен обработать около 70% поступающих в кол-центр звонков. Если позвонившему понадобятся дополнительные сведения, «Ульяна» переключит его на оператора», — сказала директор ОГКУ «Правительство для граждан» Светлана Опенышева.

«Проект обеспечивает экономический эффект для госучреждения и повышает доступность государственных услуг для граждан. Нейроробот «Ульяна» возьмет на себя большую часть стандартных обращений, снизив нагрузку на операторов кол-центра. Уже сейчас виртуальный консультант отвечает на звонки в любое время суток, работает без выходных и перерывов на обед и быстро справляется с поиском необходимой информации для ответа», — отметила директор Ульяновского филиала ПАО «Ростелеком» Елена Альпова.
«Созданная разработка обладает огромным потенциалом для дальнейшего развития. В ней уже заложена основа для голосовой биометрии. В будущем система сможет узнавать человека по голосу и персонифицировать государственные услуги. В планах еще одна из перспективных возможностей системы — анализ эмоциональной составляющей диалога. Объективный контроль процесса общения — все это уже возможно в обозримом будущем. Что касается «Ульяна», то обучение голосового ассистента продолжится: будут внедряться новые лингвистические модели и прорабатываться всевозможные сценарии. Уверен, что со временем голосовой ассистент станет для ульяновцев надежным помощником во многих жизненных ситуациях», — добавил директор обособленного подразделения РТЛабс в Нижнем Новгороде Дмитрий Качанов

«Сотрудничество BSS и «РТ Лабс» в части голосовых решений охватывает уже целый ряд проектов. Мы оказываем всестороннюю поддержку нашим партнерам. Обеспечиваем персональный подход, высокий уровень сервисного и технического сопровождения, качественное обучение, доступ к базе знаний и выгодную систему мотивации. Использование SDK, API и гибких инструментов кастомизации, позволяют нашим партнерам самостоятельно расширять стандартный функционал и внедрять новые сервисы. А инновационность и технологичность наших решений способствуют укреплению имиджа и репутации партнеров», - прокомментировал генеральный директор компании BSS Георгий Кравченко.