Назад

«Мобильный избиратель» не имеет аналогов в мире

21 Марта


Технологическую реализацию проекта осуществлял «Ростелеком» при участии РТЛабс

18 марта 2018 года, в день Выборов Президента России избиратели могли проголосовать по месту нахождения. Для реализации этой возможности в период с 31 января по 12 марта 2018 года на Едином портале госуслуг работала услуга «Выбор избирательного участка на выборах Президента Российской Федерации», с помощью которой можно было в электронном виде подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения.
Технологическую реализацию проекта, не имеющего мировых аналогов, осуществлял «Ростелеком» при участии ведущего системного интегратора РТЛабс с декабря прошлого года. Для этого были задействованы внутренние ресурсы компании: специалисты блоков аналитики, разработки, проектирования интерфейсов, тестирования и эксплуатации. Реализация услуги проводилась совместно с представителями Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ФЦИ при ЦИК России) и Минкомсвязи России.
В ходе работ был проведен анализ нормативно-правовой базы проекта «Мобильный избиратель», разработка архитектуры его реализации и проектирование форматов взаимодействия ЦИК, ТИК, УИК, МФЦ и ЕПГУ, интеграционные работы по смежным системам Единого портала и внешними информационными системами.
Чтобы упростить процесс подтверждения пользователями своих учетных записей на портале Госуслуг, меньше чем за неделю была проведена интеграция информационных систем Сбербанк Онлайн с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), благодаря чему клиенты банка смогли удаленно подавать заявления о голосовании по месту нахождения.
Для оповещения избирателей о действии услуги, а также для пояснения порядка действий при подаче заявления разрабатывались карточка услуги, карта расположения избирательных участков, информационные баннеры «Мобильного избирателя», видеоролик, различные уведомления, помогающие на всех этапах получения услуги. Информационные материалы размещались как на Едином портале, так и на витринах партнеров: Сбербанк Онлайн, Почта Банк Онлайн (интернет-банк и мобильный банк), Тинькофф Банк, Аэрофлот, Федеральной налоговой службы и многих других. Были организованы информационные рассылки по различным каналам: SMS, электронная почта, PUSH из мобильного приложения «Госуслуги» - суммарно более 50 млн уведомлений.
Специалисты компании также реализовали программное обеспечение, которое обеспечивает возможность непосредственно в МФЦ, участковых и территориальных избирательных комиссиях находить удобный избирательный участок и подавать заявления для голосования. На протяжении всего периода действия услуги осуществлялся мониторинг активности пользователей, а также действовал колл-центр для оперативного консультирования сотрудников ТИК.
Особое внимание уделялось вопросам информационной безопасности и предотвращения мошенничества – были введены дополнительные факторы аутентификации пользователя при подаче заявления, организована проверка паспортных данных в информационных системах МВД, а также подготовлены дополнительные средства мониторинга качества прохождения запросов в ЦИК через каналы СМЭВ.
«В этом году наша компания не только показала, как голосует страна, но и помогла россиянам проголосовать там, где удобно. Впервые на gosuslugi.ru можно было оформить цифровое открепительное удостоверение – этой возможностью воспользовались более 1,5 млн наших соотечественников во всех регионах России и даже за границей. Я благодарю всю нашу большую команду, которая реализовала такой масштабный проект…», - отметил в своем обращении к Коллективу Михаил Осеевский, Президент ПАО «Ростелеком».
«Нам удалось выстроить такое взаимодействие, которому могут позавидовать компании мирового уровня. Сложные и срочные задачи разбирались мгновенно, смежные вопросы решались молниеносно, время вывода в продуктив новых доработок сократилось до считанных часов», - резюмировал Михаил Бондаренко, Генеральный директор АО «РТ Лабс».
Услугой «Мобильный избиратель» пользовались граждане России, проживающие как в стране, так и за рубежом: были оформлены заявления из Беларуси, Казахстана, Германии, Украины и других стран. Более 32% всех заявлений подали жители Москвы и Московской области, около 12% заявок поступило из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Также в числе «активных регионов» отмечены Краснодарский край, Самарская, Свердловская, Нижегородская области, Республика Татарстан, Новосибирская и Челябинская области. Всего, по данным Минкомсвязи, за весь период через ЕПГУ было подано 1,64 млн. заявлений.